Структура и органы управления детского сада

 Согласно Устава МБДОУ д/с № 19 «Казачок» МО г-к Анапа управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.             

Учредитель образовательного учреждения: Администрация муниципального образования город-курорт Анапа с передачей в ведение Управления образования.            Официальный почтовый адрес: 353440, Краснодарский край, г-к Анапа, ул. Пушкина, 28.

Официальный сайт: http://uo.anapa.kubannet.ru/ 

Телефон: +7 (86133) 3-27-11.  Адрес электронной почты: uo@anapa-official.ru     

Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг — с 09:00 до 18:00;  пятница — с 09:00 до 17:00.

Часы перерыва: понедельник, вторник, среда, четверг -с 13:00 до 13:50; пятница — с 13:00 до 13:30. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Администрация МО г-к- Анапа                                                                        

 Учредитель    Глава МО г-к Анапа    Поляков Юрий Федорович                                                                          Адрес: 353440, г. Анапа, ул. Крымская, 99.  Телефон приемной: 8(861-33) 3-95-12. Факс (86133)3-16-36.

Управление образования                                                                                    

Начальник управления:  Боровская Екатерина Петровна                                                 

  телефон: (86133) 3-27-11                                                                                                        

Заместитель начальника управления: Быкова Елена Александровна                         

   телефон: (86133) 4-64-09

Согласно Устава МБДОУ д/с №19 «Казачок»,  органами управления учреждения являются   руководитель учреждения, общее собрание работников учреждения,  педагогический совет учреждения. Совет родителей (законных представителей) МБДОУ  является постоянным коллегиальным органом управления учреждением, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родителей (законных представителей) и учреждения.

Для создания оптимальной структуры управления МБДОУ, делегирования полномочий, утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально ­экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом.

Схема системы управления образовательным процессом ДОУ.

Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырехуровневая структура управления.   

Первый уровень структуры — уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.                             

 Второй уровень — заведующий (по содержанию — это уровень стратегического управления).  Заведующий  ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

На третьем уровне структуры (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.

Педагогический совет ДОУ — коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующего. Педагогический совет (согласно Уставу, п.6.6):

определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

отбирает и утверждает  образовательную программу дошкольного образования для использования в Учреждении;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

заслушивает отчёты руководителя Учреждения о создании условий для реализации образовательной программы ДО;

утверждает план работы учреждения на год.

Главной задачей педагогического совета ДОУ является:

 -объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно -образовательной работы;

— внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта.

Родительский комитет ДОУ  является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников:

  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы            организации

дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;

  • содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий — родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д;
  • оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально — технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей  родительской общественности.

Он планирует свою работу в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

Основными задачами совета родителей являются (Устав ДОУ, п.6.7.):

совместная работа с органами управления Учреждения по реализации политики в области дошкольного образования;

защита прав и интересов воспитанников;

защита прав и интересов родителей (законных представителей);

рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения.

В компетенции совета родителей относится:

обсуждение  содержания локальных нормативных  актов, затрагивающих права воспитанников, внесение предложений о необходимости изменений в настоящий устав и локальные нормативные акты;

участие  в определении направления ведения образовательной деятельности;

обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;

участие в подведении  итогов деятельности учреждения за учебный  год по вопросам работы с родителями (законными представителями);

оказание помощи учреждению в работе с неблагополучными семьями;

внесение предложений по совершенствованию педагогического процесса и т.д.

Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

Четвертый уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей заведующего.

Заведующий хозяйством оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-­техническим оснащением учебного заведения.

Старший воспитатель осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Пятый уровень организационной структуры управления — уровень воспитателей, специалистов (по содержанию — это уровень оперативного управления).

Творческая группа воспитателей — временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ. Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Наименование органа управления Порядок осуществления деятельности Должность, ФИО, телефон
Учредитель Устав МО г-к Анапа Начальник Управления образования,

Боровская Е.П., 8 (86133) 3-27-11

Руководитель Учреждения (заведующий) Устав Заведущий МБДОУ  Малышева Л.А.

8 (86133)  93-2-60

Общее собрание Учреждения Устав
Педагогический совет Учреждения Устав Старший воспитатель Маркарова Р.С.,

8 (86133) 93-2-60

 

 

Органы управления МБДОУ и ссылки

Положение об общем собрании трудового коллектива д/с 19

Положение о педсовете д/с 19

Положение о совете родителей

Архив

Основные сведения на 2016г.; Основные сведения; Структура и органы управления;

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт от - NA -

Дата последнего обновления:

27 сентября 2019 года.